| |||
От Севильи до Гренады, из Самары - в Могилёв |
Сегодня нелегко всем. И материально, и морально. И написано, сказано об этом уже немало. О трудностях работников сферы культуры — тоже. Перефразируя классика, уместным будет всё же сказать: все невзгоды клубов и дворцов культуры похожи друг на друга: путь к выживанию каждый может найти даже в одиночку. И за примером далеко ходить не надо. Только Центр культуры и спорта Арзамаса-16 и его директор Анатолий Кравченко занимаются сегодня ввозом в город с гастролями знаменитостей отечественной эстрады. Достаётся им, скажу я вам... Да и о прибылях говорить рановато. Зато нарабатываются полезные связи, и дело делается опять же нужное и благородное. Можно спорить об исполнителях, но тех, кто нам такую отдушину открывает, стоит только благодарить.
Когда Новый год стремительно приближался, и Дед Мороз суетливо складывал уже в объемистую авоську гостинцы, местный железнодорожный экспресс доставил к ном промозглым утром Женю Белоусова со товарищи. Понятное дело, настроение у меня было тоже предпраздничным. — Женя, праздники «на носу», каким ветром к нам занесло? — Почти попутным: из Самары в Могилев направляемся... — Как настроение накануне Нового года? — Хорошее, У меня приятное событие: я готовлюсь к новоселью. — В Москве, разумеется? — Да, у меня в Москве теперь есть квартира, небольшая, но своя. К тому же сделан хороший ремонт, в ней красиво, надеюсь, что будет уютно и хорошо жить. Поэтому мои послепраздничные планы связаны с благоустройством, обживанием. — Поздравляем с новосельем. Ты теперь не поешь песен Воропаевой и Дорохина, перестал с ними сотрудничать. Чем пополняешь свой репертуар? — Да, с ними я разошелся и теперь пою песни, которые для меня пишут Игорь Матвиенко и Александр Шаганов. Мне очень нравится с ними работать. — Ты избирательно подходишь к местам гастролей своей команды? — Да мне интересно везде побывать. За границей, например, не был, хотя предложения есть. В городах небольших, типа вашего, люди, приходящие на концерт, мне нравятся больше. Так было недавно в Томске-7 на моих концертах. А вообще замечаю, что люди праздника хотят везде, но экономически задыхаются, многим не под силу билеты в 150 рублей и выше. Ну хочется девочке послушать, а денег у родителей таких лишних нет. И мы не можем снижать цены, потому что это единственный заработок большого коллектива. — У тебя есть свои ориентиры в шоу-бизнесе? — Очень люблю до сих пор «Машину времени» и творчество Андрея Макаревича, хотя он сейчас отрицательно относится к тому, что я делаю на концерте, считает это несерьезным, легковесным. Может, где-то он и прав... Из зарубежных исполнителей мне нравится, как работают Джексон, Мадонна... — Есть у тебя удовлетворение от своей работы? — Гастроли, оставаясь единственным средством обеспечить существование, убивают элементы творчества. Вот от работы в собственной студии удовлетворение бывает. — Как ты относишься к новогоднему празднику? — А для меня существуют вообще только два праздника: Новый год и день рождения. — А как тебе новогодние сюрпризы, подарки?.. — Я до сих пор всегда жду, что подарят мне в этот день родители? — Женя, пусть у тебя в новом году будут удачные гастроли и много новой хорошей музыки в жизни! — Вам всем — счастья и побольше встреч с хорошими артистами!.. Что же до концертов, то здесь едва ли уместно оспаривать, что Белоусов работает с отличными музыкантами, каждый из которых имеет за плечами минимум музыкальное училище. Жаль, что Женя не сказал сам: на ударных играет его родной брат-близнец Саша. Надеюсь также, что зрители выделили для себя восходящую звезду поп-сцены Алену Худякову. У нас она пела в стиле «Эх, Одесса», но говорят, воротилы шоу-бизнеса уже начали ее всерьез «раскручивать». Вот только Лена Соколова из той же «разогревающей» публику команды мне лично почему-то больше напоминало Маленькую разбойницу из Андерсена, нежели маркизу. Андрей Радецкий («Ленинская смена», 1993 год) |