Евгений Белоусов  


От Севильи до Гренады, из Самары - в Могилёв
Сегодня нелегко всем. И материально, и морально. И написано, сказано об этом уже немало. О трудностях работников сферы культуры — тоже. Перефразируя классика, уместным будет всё же сказать: все невзгоды клубов и дворцов культуры похожи друг на друга: путь к выживанию каждый может найти даже в одиночку. И за примером далеко ходить не надо. Только Центр культуры и спорта Арзамаса-16 и его директор Анатолий Кравченко занимаются сегодня ввозом в город с гастролями знаменитостей отечественной эстрады. Достаётся им, скажу я вам... Да и о прибылях говорить рановато. Зато нарабатываются полезные связи, и дело делается опять же нужное и благородное. Можно спорить об исполнителях, но тех, кто нам такую отдушину открывает, стоит только благодарить.
Когда Новый год стремительно приближался, и Дед Мороз суетливо складывал уже в объемистую авоську гостинцы, местный железнодорожный экспресс доставил к ном промозглым утром Женю Белоусова со товарищи. Понятное дело, настроение у меня было тоже предпраздничным.
— Женя, праздники «на носу», каким ветром к нам занесло?
— Почти попутным: из Самары в Могилев направляемся...
— Как настроение накануне Нового года?
— Хорошее, У меня приятное событие: я готовлюсь к новоселью.
— В Москве, разумеется?
— Да, у меня в Москве теперь есть квартира, небольшая, но своя. К тому же сделан хороший ремонт, в ней красиво, надеюсь, что будет уютно и хорошо жить. Поэтому мои послепраздничные планы связаны с благоустройством, обживанием.
— Поздравляем с новосельем. Ты теперь не поешь песен Воропаевой и Дорохина, перестал с ними сотрудничать. Чем пополняешь свой репертуар?
— Да, с ними я разошелся и теперь пою песни, которые для меня пишут Игорь Матвиенко и Александр Шаганов. Мне очень нравится с ними работать.
— Ты избирательно подходишь к местам гастролей своей команды?
— Да мне интересно везде побывать. За границей, например, не был, хотя предложения есть. В городах небольших, типа вашего, люди, приходящие на концерт, мне нравятся больше. Так было недавно в Томске-7 на моих концертах. А вообще замечаю, что люди праздника хотят везде, но экономически задыхаются, многим не под силу билеты в 150 рублей и выше. Ну хочется девочке послушать, а денег у родителей таких лишних нет. И мы не можем снижать цены, потому что это единственный заработок большого коллектива.
— У тебя есть свои ориентиры в шоу-бизнесе?
— Очень люблю до сих пор «Машину времени» и творчество Андрея Макаревича, хотя он сейчас отрицательно относится к тому, что я делаю на концерте, считает это несерьезным, легковесным. Может, где-то он и прав... Из зарубежных исполнителей мне нравится, как работают Джексон, Мадонна...
— Есть у тебя удовлетворение от своей работы?
— Гастроли, оставаясь единственным средством обеспечить существование, убивают элементы творчества. Вот от работы в собственной студии удовлетворение бывает.
— Как ты относишься к новогоднему празднику?
— А для меня существуют вообще только два праздника: Новый год и день рождения.
— А как тебе новогодние сюрпризы, подарки?..
— Я до сих пор всегда жду, что подарят мне в этот день родители?
— Женя, пусть у тебя в новом году будут удачные гастроли и много новой хорошей музыки в жизни!
— Вам всем — счастья и побольше встреч с хорошими артистами!..
Что же до концертов, то здесь едва ли уместно оспаривать, что Белоусов работает с отличными музыкантами, каждый из которых имеет за плечами минимум музыкальное училище. Жаль, что Женя не сказал сам: на ударных играет его родной брат-близнец Саша. Надеюсь также, что зрители выделили для себя восходящую звезду поп-сцены Алену Худякову. У нас она пела в стиле «Эх, Одесса», но говорят, воротилы шоу-бизнеса уже начали ее всерьез «раскручивать». Вот только Лена Соколова из той же «разогревающей» публику команды мне лично почему-то больше напоминало Маленькую разбойницу из Андерсена, нежели маркизу.
Андрей Радецкий
(«Ленинская смена», 1993 год)



На главную


 

Hosted by uCoz